Когда я ещё только начинал своё знакомство с ролевыми играми, мне уже не нравилось, как в ролевых системах была реализована магия. С тех, не таких давних, пор мало что изменилось. Но теперь я могу предложить какую-то альтернативу как собственно реализации, так и понимания того, что такое волшебство. Насколько эта альтернатива интересна, судить не мне – моё дело изложить её.
Начну, пожалуй, с объяснения того, почему мне не нравится подход к магии в современных ролевых системах. Во-первых, потому, что волшебство в них является таким же инструментом решения стоящих перед игроком задач, как и, скажем, боевые или воровские умения. Результатом такого подхода становится то, что волшебство перестаёт быть собственно волшебством, а становится просто дополнительной способностью персонажа, и, скажем, кастинг фаербола становится таким же формализованным действием как удар мечом. Пропадает само отношение к магии как к чудотворству.
Во-вторых, из-за довольно то
...
Читать дальше »